photo_discuss


Дискуссия о фотографии


Previous Entry Share Next Entry
Искусство...Много ли его вокруг среди называемого искусством?!
feldman2010 wrote in photo_discuss
Более всего публика и искусствоведы рассуждают о публицистике, полагая, при этом, что говорят об искусстве... Нынче их кумир художественная публицистика,... местами высокохудожественная, ...но публицистика, и но не искусство. Их восхищает эстетика событийной информации, аналитическая изобразительная интенция об общественно важных процессах в обществе.
Возьмем, к примеру, Леонардо ... Если представить себе умозрительно его место на шкале осмысления изящного, где на одном конце была бы публицистика,а на другом "чистое" искусство (не будем принимать во внимание то, что ни той, ни другой категорий в те времена еще не было было придумано...) , так, вот, если в качестве примера взять Леонардо , то ...,то..., то нужно утверждать с амвона нынешних проповедников как бы искусства, что он творил в некотором роде.., творил нечто ...как бы это мягко сказать... неправильное искусство в современном исчислении искусства.
Со всеми случившимися социальными революциями, вовлекшими в эстетические круги общества пролетарские массы, еще сырые в смысле культурной готовности чувствовать изящное, ориентированных на простое пошлое, бывшее в унынии их бытия обыкновенным суррогатом изящного, смешались с "представителями эксплуататорских классов" (теми, кто выжил) и выродилась эта общественная смесь в некую эссенцию эстетико-социальных взглядов как бы пониже того, что бюыло "до" и пониже, что стало "после". (А потомки их уже не в первом поколении учатся в вышках, ходят в музеи...порой, все еще не достигая в массе того уровня взглядов на изящное, что было сметено массами...)
Ранее, в эпоху того же Леонардо и много даже позже, такой конгломерат, возможно, вызывал бы интерес, примерно такой же, как к рыночным уродцам того времени... Но только как к уродцам...
Нынче же уродец духовного перерождения в приличном костюме, подобно убиенным аристократам, вещает истины про искусства, не ведая, что искусство ему еще не вполне не пришло на ум в средне взвешенном на весь социум смысле... Поколения должны смениться для того, чтобы отделить эстетическое от потребностей социального, как это сталось за века с былой аристократией... Более всего публика, искусствоведы ведут речь о публицистике, полагая, что рассуждают об искусстве...О художественной публицистике,... местами высокохудожественной, ...но публицистике, то есть, событийной информации , аналитической изобразительной интенции об общественно важных процессах в обществе.
Возьмем, к примеру, Леонардо ... Его место на шкале осмысления изящного, где на одном конце была бы публицистика,а на другом - "чистое" искусство, то ...,то..., то с амвона нынешних проповедников как бы искусства, он творил в некотором роде,... творил нечто ...как бы это мягко сказать...неправильное искусство, что ли, в современном понимании идеи изящного...
Со всеми этими социальными революциями, вовлекшими в эстетические круги общества массы, еще сырые в культурной готовности чувствовать изящное, ориентированных на
пошлое простое, бывшее в крестьянском унынии обыкновенным суррогатом изящного, все это смешалось с останками аристократического и выродилось в эссенцию эстетико-социального. (А ведь потомков уже учат в вышках, ходят даже в музеи...порой)
Ранее, как в эпоху того же Леонардо и много даже позже, такая социально адаптированная эстетика вызывал бы даже интерес, не меньший, чем интерес к рыночным уродцам того времени! Но! Только как к уродцам!..
Нынче же другой уродец в приличном костюме, подобно тем же убиенным аристократам, вещает истины искусства, не ведая, что как раз-то искусство ему еще не пришло на ум...Социальное тоже требует смены поколений для того, чтобы отделиться от эстетического, как это сталось за века с былой аристократией...

?

Log in

No account? Create an account